СТАТЬИ

"Избыточные" государственные функции передаваемые СРО в строительстве

В статье говорится о функциях, которые государство передаёт СРО в строительстве.
Федеральные лицензионные центры, ранее выдававшие строительные лицензии и осуществлявшие лицензионный контроль, в результате реформы ликвидируются.
Государственные функции по лицензионному контролю и выдаче строительных лицензий трансформируются в саморегулирование строительной деятельности и выдачу соответствующих допусков и передаются в СРО в строительстве.
Таким образом, в глобальном смысле новая система саморегулирования строительной деятельности предполагает радикальное изменение государственной политики в этой сфере.
Ключевые государственные функции в сфере лицензионного контроля фактически переходят в частный сектор, где, предполагается, будут должным образом выполняться.
Если ранее государство было обязано осуществлять надзор за строительной деятельностью каждого обладателя строительной лицензии (по состоянию на июль 2008 года по некоторым данным - более 500 000 лицензиатов), то теперь в результате реформы оно благополучно избавилось от этой обязанности.
Государству в новой системе отводится роль генерального контролера, который осуществляет надзор над деятельностью СРО в строительстве, количество которых в итоге вряд ли превысит несколько сотен.
Такой шаг продиктован стремлением государства повысить эффективность контроля над деятельностью участников строительного рынка, а также безопасность и качество выполняемых ими строительных работ.
Расчет законодателя сводится к тому, что СРО будет гораздо более эффективно, чем государство, регулировать деятельность своих членов. Допуск к рынку строительных работ теперь фактически поставлен в зависимость от качества ведения строительного бизнеса всеми членами СРО в строительстве. Осуществляя либерализацию строительного рынка, государство надеется, что строительный рынок самостоятельно отсеет фирмы-однодневки и прочий "строительный шлак".
Это принципиально иной формат предпринимательской деятельности в сфере строительства, который требует высочайшего уровня коллективной ответственности и коллективной этики строительных предприятий.

В. Шарапов, заместитель руководителя юридического департамента инвестиционно-девелоперской компании "Сити-XXI век"
"Консультант", N 7, апрель 2010 г.

Название: "Избыточные" государственные функции передаваемые СРО в строительстве
Детальное описание: В статье говорится о функциях, которые государство передаёт СРО в строительстве.
Федеральные лицензионные центры, ранее выдававшие строительные лицензии и осуществлявшие лицензионный контроль, в результате реформы ликвидируются.
Государственные функции по лицензионному контролю и выдаче строительных лицензий трансформируются в саморегулирование строительной деятельности и выдачу соответствующих допусков и передаются в СРО в строительстве.
Таким образом, в глобальном смысле новая система саморегулирования строительной деятельности предполагает радикальное изменение государственной политики в этой сфере.
Ключевые государственные функции в сфере лицензионного контроля фактически переходят в частный сектор, где, предполагается, будут должным образом выполняться.
Если ранее государство было обязано осуществлять надзор за строительной деятельностью каждого обладателя строительной лицензии (по состоянию на июль 2008 года по некоторым данным - более 500 000 лицензиатов), то теперь в результате реформы оно благополучно избавилось от этой обязанности.
Государству в новой системе отводится роль генерального контролера, который осуществляет надзор над деятельностью СРО в строительстве, количество которых в итоге вряд ли превысит несколько сотен.
Такой шаг продиктован стремлением государства повысить эффективность контроля над деятельностью участников строительного рынка, а также безопасность и качество выполняемых ими строительных работ.
Расчет законодателя сводится к тому, что СРО будет гораздо более эффективно, чем государство, регулировать деятельность своих членов. Допуск к рынку строительных работ теперь фактически поставлен в зависимость от качества ведения строительного бизнеса всеми членами СРО в строительстве. Осуществляя либерализацию строительного рынка, государство надеется, что строительный рынок самостоятельно отсеет фирмы-однодневки и прочий "строительный шлак".
Это принципиально иной формат предпринимательской деятельности в сфере строительства, который требует высочайшего уровня коллективной ответственности и коллективной этики строительных предприятий.

В. Шарапов, заместитель руководителя юридического департамента инвестиционно-девелоперской компании "Сити-XXI век"
"Консультант", N 7, апрель 2010 г.

Возврат к списку