Бизнес на СРО в строительстве
В статье говорится о том как повели себя СРО в строительсте после принятия реформы о вступлении всех малых строителньых компаний в СРО.
Необходимость уплаты взносов вызвала взрыв возмущения владельцев малых строительных компаний. По закону в СРО в строительстве должны вступить все компании вне зависимости от их размера, за исключением тех, которые выполняют работы, не влияющие на безопасность объектов капитального строительства. В соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 N 274 в перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не включены лишь виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношение объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса, а также в отношении объектов, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе в соответствии с ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса. Также Приказом Минрегиона РФ N 274 оговаривается, что не обязаны вступать в СРО сервисные организации и организации, занимающиеся малоэтажным строительством, фасадными работами и пр.
Большинство малых компаний без вступления в СРО в строительстве не могут продолжать свою деятельность. Но если для крупной организации 300 тыс. руб. плюс расходы на обязательное страхование ответственности - сумма небольшая, то для малых компаний эти деньги часто неподъемные. К тому же реформа регулирования в строительстве по времени совпала с экономическим кризисом. Объем заказов и, соответственно, доходов у большинства компаний резко снизился. По рынку распространились слухи о том, что введение Закона N 315-ФЗ будет перенесено на более поздние сроки, а потому многие компании решили пока в СРО не вступать. Основанием таких слухов служило, во-первых, то, что за последние десять лет государство уже четыре раза пыталось отменить лицензирование строительной деятельности. Во-вторых, между внедрением СРО и полной отменой лицензий промежуток только год, и за это время СРО в строительстве могли не успеть организовать выдачу допусков, в результате чего на рынке получится такой вакуум. А в-третьих, законодатели обещали резко сократить перечень видов работ, влияющих на безопасность строительных объектов (решение этого вопроса отложено до 20 января 2010 года).
В ноябре - декабре 2009 года стало ясно, что реформа переноситься не будет, и на рынке начался ажиотаж. СРО в строительстве должна подготовить для регистрации больше 50 документов. Примерно столько же нужно готовить документов компании, которая хочет вступить в СРО. В стране возникло огромное количество строительных предприятий, которым оказалось нужно вступить в СРО "побыстрей и подешевле". Поэтому на рынке возникло большое количество соответствующих предложений. Откровенные аферисты начали предлагать строителям обеспечить допуск к строительным работам через несколько дней за относительно небольшие деньги. Появились посредники, обещавшие ускорить вступление в саморегулируемые организации за вознаграждение. Возникли "псевдо-СРО", которые просто продают разрешения на работу на строительном рынке без каких-либо экспертиз.
Но и добросовестные СРО в строительстве повели себя на рынке по-разному. Часть некоммерческих партнерств или саморегулируемых организаций в строительстве выдвинули более высокие финансовые требования к будущим членам (по страхованию, взносам в компенсационный фонд, вступительным и ежемесячным членским взносам), завышенные требования к персоналу и квалификационным характеристикам работников организации-соискателя. Другие стали предъявлять крайне низкие требования к будущим членам, чтобы ускорить их набор и формирование компенсационного фонда. В дальнейшем это может привести к необоснованно частым выплатам из компенсационного фонда и другим издержкам для каждого члена такой организации.
Самое же главное - не достигнута одна из самых главных целей перехода на саморегулирование - отсев с рынка неблагонадежных строительных компаний. В СРОприняли практически всех, кто уплатил взносы.
В.К. Браун, редактор журнала "Руководитель строительной организации"
"Руководитель строительной организации", N 1, январь 2010 г.
Название: Бизнес на СРО в строительстве
Детальное описание:
В статье говорится о том как повели себя СРО в строительсте после принятия реформы о вступлении всех малых строителньых компаний в СРО.
Необходимость уплаты взносов вызвала взрыв возмущения владельцев малых строительных компаний. По закону в СРО в строительстве должны вступить все компании вне зависимости от их размера, за исключением тех, которые выполняют работы, не влияющие на безопасность объектов капитального строительства. В соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 N 274 в перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не включены лишь виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношение объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса, а также в отношении объектов, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе в соответствии с ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса. Также Приказом Минрегиона РФ N 274 оговаривается, что не обязаны вступать в СРО сервисные организации и организации, занимающиеся малоэтажным строительством, фасадными работами и пр.
Большинство малых компаний без вступления в СРО в строительстве не могут продолжать свою деятельность. Но если для крупной организации 300 тыс. руб. плюс расходы на обязательное страхование ответственности - сумма небольшая, то для малых компаний эти деньги часто неподъемные. К тому же реформа регулирования в строительстве по времени совпала с экономическим кризисом. Объем заказов и, соответственно, доходов у большинства компаний резко снизился. По рынку распространились слухи о том, что введение Закона N 315-ФЗ будет перенесено на более поздние сроки, а потому многие компании решили пока в СРО не вступать. Основанием таких слухов служило, во-первых, то, что за последние десять лет государство уже четыре раза пыталось отменить лицензирование строительной деятельности. Во-вторых, между внедрением СРО и полной отменой лицензий промежуток только год, и за это время СРО в строительстве могли не успеть организовать выдачу допусков, в результате чего на рынке получится такой вакуум. А в-третьих, законодатели обещали резко сократить перечень видов работ, влияющих на безопасность строительных объектов (решение этого вопроса отложено до 20 января 2010 года).
В ноябре - декабре 2009 года стало ясно, что реформа переноситься не будет, и на рынке начался ажиотаж. СРО в строительстве должна подготовить для регистрации больше 50 документов. Примерно столько же нужно готовить документов компании, которая хочет вступить в СРО. В стране возникло огромное количество строительных предприятий, которым оказалось нужно вступить в СРО "побыстрей и подешевле". Поэтому на рынке возникло большое количество соответствующих предложений. Откровенные аферисты начали предлагать строителям обеспечить допуск к строительным работам через несколько дней за относительно небольшие деньги. Появились посредники, обещавшие ускорить вступление в саморегулируемые организации за вознаграждение. Возникли "псевдо-СРО", которые просто продают разрешения на работу на строительном рынке без каких-либо экспертиз.
Но и добросовестные СРО в строительстве повели себя на рынке по-разному. Часть некоммерческих партнерств или саморегулируемых организаций в строительстве выдвинули более высокие финансовые требования к будущим членам (по страхованию, взносам в компенсационный фонд, вступительным и ежемесячным членским взносам), завышенные требования к персоналу и квалификационным характеристикам работников организации-соискателя. Другие стали предъявлять крайне низкие требования к будущим членам, чтобы ускорить их набор и формирование компенсационного фонда. В дальнейшем это может привести к необоснованно частым выплатам из компенсационного фонда и другим издержкам для каждого члена такой организации.
Самое же главное - не достигнута одна из самых главных целей перехода на саморегулирование - отсев с рынка неблагонадежных строительных компаний. В СРОприняли практически всех, кто уплатил взносы.
В.К. Браун, редактор журнала "Руководитель строительной организации"
"Руководитель строительной организации", N 1, январь 2010 г.