О реформе саморегулирования в строительстве
В статье говорится о несовершенстве реформы регулирования СРО в строительстве.Все участники рынка отмечают, что в законодательной базе реформы регулирования строительного комплекса имеется огромное количество недостатков. Прежде всего, как уже отмечалось, несовершенен перечень видов работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства. По данным Российского союза строителей, он будет сокращен примерно в два раза. При этом непонятно, смогут ли компании вернуть уплаченные взносы, если для осуществления выполняемых ими работ в соответствии с новым перечнем допуск будет не нужен. В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицу, прекратившему членство в СРО, уплаченные взносы не возвращаются.
21 ноября 2009 года вступил в силу Приказ Минрегиона РФ от 21.10.2009 N 480, которым перечень работ, влияющих на безопасность зданий и сооружений расширен на четыре дополнительных вида работ. Это работы по осуществлению строительного контроля застройщиком или заказчиком, работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора физическим или юридическим лицом, работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта застройщиком или заказчиком и работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). Организации, занимающиеся данными видами деятельности, физически не успели вступить в СРО в строительстве до 1 января 2010 года.
Одно из самых "узких" мест - это требование закона о повышении квалификации сотрудников, благодаря которому раз в четыре года почти весь персонал строительных компаний должен переобучаться. Но в послесоветские годы система повышения квалификации и подготовки кадров для строительной отрасли была в значительной мере разрушена. Повышать квалификацию во многих регионах страны просто негде.
Самое же главное - закон не указывает, что должны будут делать СРО, если средств, собранных в компенсационный фонд (минимум 100 млн руб.) не хватит для покрытия убытков, возникших в результате недобросовестной или просто непрофессиональной деятельности кого-либо из членов своей СРО. Слабо прописана и ответственность СРО в строительстве за искусственное затягивание выплат.
По прогнозам участников рынка, законодательство будет дорабатываться еще как минимум в течение одного-двух лет. А значит, реформа регулирования строительной отрасли России еще далека от завершения.
В.К. Браун, "Руководитель строительной организации".
Название: О реформе саморегулирования в строительстве
Детальное описание: В статье говорится о несовершенстве реформы регулирования СРО в строительстве.
Все участники рынка отмечают, что в законодательной базе реформы регулирования строительного комплекса имеется огромное количество недостатков. Прежде всего, как уже отмечалось, несовершенен перечень видов работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства. По данным Российского союза строителей, он будет сокращен примерно в два раза. При этом непонятно, смогут ли компании вернуть уплаченные взносы, если для осуществления выполняемых ими работ в соответствии с новым перечнем допуск будет не нужен. В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицу, прекратившему членство в СРО, уплаченные взносы не возвращаются.
21 ноября 2009 года вступил в силу Приказ Минрегиона РФ от 21.10.2009 N 480, которым перечень работ, влияющих на безопасность зданий и сооружений расширен на четыре дополнительных вида работ. Это работы по осуществлению строительного контроля застройщиком или заказчиком, работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора физическим или юридическим лицом, работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта застройщиком или заказчиком и работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). Организации, занимающиеся данными видами деятельности, физически не успели вступить в СРО в строительстве до 1 января 2010 года.
Одно из самых "узких" мест - это требование закона о повышении квалификации сотрудников, благодаря которому раз в четыре года почти весь персонал строительных компаний должен переобучаться. Но в послесоветские годы система повышения квалификации и подготовки кадров для строительной отрасли была в значительной мере разрушена. Повышать квалификацию во многих регионах страны просто негде.
Самое же главное - закон не указывает, что должны будут делать СРО, если средств, собранных в компенсационный фонд (минимум 100 млн руб.) не хватит для покрытия убытков, возникших в результате недобросовестной или просто непрофессиональной деятельности кого-либо из членов своей СРО. Слабо прописана и ответственность СРО в строительстве за искусственное затягивание выплат.
По прогнозам участников рынка, законодательство будет дорабатываться еще как минимум в течение одного-двух лет. А значит, реформа регулирования строительной отрасли России еще далека от завершения.
В.К. Браун, "Руководитель строительной организации".